Рейтинг@Mail.ru
Вверх

Школа им. Гнесиных и «Шоколадница» открыли совместный проект «Кофе-Арт»

26 ноября в «Доме на Знаменке» состоялось открытие «Кофе-Арт: чашка кофе с…» – нового совместного проекта Школы им. Гнесиных и сети кофеен «Шоколадница».

Эдуард Кунц в проекте Кофе арт

Школа им. Гнесиных и «Шоколадница» открыли совместный проект «Кофе-Арт»

Героем первого вечера стал Эдуард Кунц, вошедший в десятку крупнейших пианистов будущего (по версии журнала «BBC Music Magazine»). Эдуард – солист Московской филармонии, артист Yamaha, победитель 14-ти международных конкурсов. В роли модератора выступила Ляля Кандаурова, музыкант, постоянный автор журнала Seasons of life, ведущая авторских курсов по истории музыки.

Эдуард Кунц

«Кофе-Арт: чашка кофе с…» предлагает изысканный досуг для любителей искусства и кофе. Гости могут насладиться чашечкой ароматного кофейного напитка (в подарок от «Шоколадницы»), а также встретиться и пообщаться с известной творческой персоной в интерьерах «Дома на Знаменке», старинного особняка в центре Москвы. В течение сезона в рамках проекта планируется нескольких встреч.

Приятным сюрпризом на открытии «Кофе-Арт» стало музыкальное выступление Эдуарда Кунца в начале и в конце вечера. Затем, в диалоге с Лялей Кандауровой, пианист рассказал зрителям не только о своей биографии, карьере, но и о более сокровенном – где он обнаружил правду, красоту и вдохновение.

Гнесинка, проект Кофе арт

Собеседники затронули многие вопросы, актуальные для музыкантов и не менее интересные для их поклонников. Каково быть известным артистом-солистом? Как обратить внимание тысяч слушателей на свой талант? И что происходит сегодня в мире высокого классического искусства: на сцене и «за кулисами»? Под занавес Эдуард успел ответить на вопросы победителей конкурса «Лучший вопрос», проводимого «Шоколадницей» в социальных сетях.

Ниже представлен яркий фрагмент беседы Эдуарда и Ляли, в которой нашлось место и радости, и грусти, и доле иронии:

-Ты говоришь, что предпочитаешь исполнять музыку, а не говорить. В какой момент ты понял, что игра на рояле стала более удобным способом общаться с людьми?

-Музыка – это тоже язык, который представляет собой вселенную эмоций, знаний. Но в отличие от всех других языков в ней большее – правда.

То, что я могу говорить посредством музыки, стало понятно совсем недавно. Я что-то потерял, что-то приобрел в жизни – появилось, что сказать, чем поделиться.

Для меня музыка является некой энергией, которая в то или иное время существует. Естественно, есть композитор, который через себя проводит эту энергию, но все-таки гениальная музыка идет не от человека. В каждой музыке для меня есть процент человеческого и божественного. Иногда слышишь музыку и думаешь: «Так здорово, сложно написано, но непонятно, зачем…». Такая музыка создана только головой, играть ее не хочется.

Есть ли какие-то большие современные композиторы? Если мы посмотрим на музыку, написанную за последние лет 60, то увидим, что она стала гораздо сложнее и гораздо хуже. Музыка отражает то, как мы живем.

-Ты, в основном, живешь за рубежом. Расскажи, почему так получилось?

-После окончания консерватории у меня, так же, как и у выпускников не только в России, но и во всем мире, переход между учебой и началом профессионального пути был очень сложным. У струнников, например, есть вариант играть в оркестре, у пианистов – нет.

На тот момент, после определенных конкурсов, мне предложили учиться в Англии. Насколько я знаю, таких стипендий сейчас уже не дают – мне оплачивали все, от авиабилетов до еды. Я поехал. С этого все началось.

-У тебя была возможность узнать, каково учиться в России и в Англии. В чем, на твой взгляд, отличие этих систем обучения?

-Это было в другое время, я не могу обобщать. Недавно я был в западноевропейской академии для магистров. Там в течение двух лет ты учишься, например, тому, как писать свою биографию, как фотографироваться, какие есть агентства, где они работают, какие есть оркестры, как начать с ними сотрудничать, что нужно играть… После того, как ты 20 лет учился играть на инструменте, тебе помогают не уйти в первый же год после окончания консерватории работать в Макдоналдс.

-Какие возможности сегодня существуют для молодых пианистов-выпускников?

-Ребятам тяжело везде. Интересно, что когда приезжаешь в Италию, никто не спрашивает: «А как там, в Испании?». В России же всегда интересуются: «А как где-то там?..»

Выиграв крупный конкурс, ты можешь получить и контракт, и какие-то деньги. Если это крупный конкурс уровня конкурса Чайковского, то ты выходишь и играешь на прекрасном рояле, тебя слушает заполненный зал. Но бывают конкурсы, когда ты играешь перед тремя спящими людьми, и когда спрашиваешь, почему не прошел, отвечают: «Слишком громко играл».

Я участвовал во многих конкурсах и понял, зачем это делаю – важен не только заработок, но и возможность играть на сцене, иначе ты не развиваешься. Если все время что-то делаешь, то постепенно, на мой взгляд, количество перейдет в качество.

Меня спрашивают: «Как ты получил стипендию для учебы в Англии?». Я играл на конкурсе в Голландии, там была профессор, которая предложила мне учиться у нее. Думаю, если бы я тот конкурс не выиграл, она все равно сделала бы мне это предложение. Самое главное – не выиграть, а показать себя с лучшей стороны. Об этом важно помнить не столько молодым ребятам, сколько их мамам. От переживаний нервная система портится, и в связи с этим есть масса трагических историй.

-Сколько раз ты принимал участие в конкурсах?

-Я выиграл в 14-ти, а подавал заявки абсолютно на все конкурсы вообще, скажем, на 250. А потом решал, поеду или нет. Правда, я никогда не платил взносы. В итоге, поучаствовал примерно в 30 конкурсах, но всегда либо занимал первое место, либо не проходил первый тур. Единственное исключение – конкурс имени П.И. Чайковского. Это было одним из лучших событий в моей жизни.

-Как ты справляешься с потоком постоянных концертов?

-У меня не поток, а блоки. Хотя у меня есть менеджеры в разных странах, я делаю то, что хочу и когда хочу. Я очень люблю проводить время со своей семьей и организовываю тур так, чтобы мы путешествовали все вместе. Помимо таланта и профессии у человека должна быть семья. Когда ты ездишь один, то это становится делать все тяжелее и тяжелее. Я сейчас в том возрасте, когда понимаю, что не пропаду. Теперь я исхожу не из того, что должен или хочу доказать, а из того, чего действительно хочется.

Текст и фото: Полина Полянская

Запись мероприятия можно увидеть на канале Школы им. Гнесиных на Youtube www.youtube.com/