Рейтинг@Mail.ru
Вверх
с
по
 

Сарафанное радио или сказ о том, как важно делиться отзывами о фестивалях

Замечали ли вы, как редко вы пишите отзывы о том, что вам понравилось? Наверняка замечали и не только на себе, но и в интернете, который пестрит негативом: фестивальную программу выслали очень поздно, на хореографическом конкурсе в жюри сидели вокалисты, ужасная акустика в зале на вокальном фестивале и далее все плохо, плохо, плохо. Если посмотреть на объем негативных отзывов в интернете по любому вопросу, то станет очевидно, что процентное соотношение негатива к позитиву совсем не в пользу последнего. Так ли все плохо в фестивальной жизни? Разумеется, нет – количество и качество международных фестивалей и конкурсов растет с каждым годом, но, побывав на отличном и серьезном мероприятии мы не всегда находим время на то, чтобы высказать свой восторг на просторах всемирной паутины. А вот, если случился прокол, недоработка, ошибка, то мы уже везде и всюду готовы писать об этом и это правильно, ведь такие отзывы сразу дают повод насторожиться и дважды подумать будущим участникам – подать заявку на фестиваль-конкурс или нет?

Важно высказывать позитивные развернутые отзывы о своих выездах на конкурсы, о подготовке к фестивалю, о моральном настрое у участников, делиться своим опытом. Это поможет тем, кто только собирается поехать на тот или иной фестиваль, или вообще впервые собирается на конкурс. Вопросов множество – как начать? Где найти? Как подготовить выезд (билеты, автобусы документы)? Как подготовить детей к конкурсу, к победам и поражениям? Что взять с собой помимо костюмов и реквизита?

Сейчас отзыв о фестивале – это 2-3 строки, а то и просто «Отличный фестиваль, все было супер!» Прекрасно, что у вас такие теплые чувства остались после мероприятия, но было бы здорово добавить детали. Уже давно туристическая отрасль базируется на тысячах подробных отзывах об отелях, туроператарах, где подробно расписывается процесс бронирования, перелетов, трансферов, разбираются отели – проживание, питание, пляж. Из них сразу ясно, стоит ли ехать с детьми в этот отель, будет ли интересна вам та или иная экскурсия, подходит ли столь длительное время в пути? Найти подобные отзывы о фестивалях не просто, а ведь это не только впечатления, но и опыт педагога, который очень полезен. Обычно эти отзывы передаются из уст в уста в родительском комитете или в неформальном общении художественных руководителей. Иногда это восторг от победы, эмоции от приключения, рассказы об экскурсиях. А порой это обиды на несправедливое судейство, неподготовленную площадку, ошибки звукооператора. Все это достойно внимания. Публикации всегда найдут своего читателя, ведь статистика показывает, что отзывы читают даже чаще, чем основной текст, к которому они написаны – проще говоря, иногда именно отзывы являются поводом начать вчитываться в положение фестиваля и рассматривать его, как часть будущего концертного пути творческого коллектива.

Составляя отзыв, вам сразу стоит определиться с его целью написания: конструктивно взвесить все положительные и отрицательные стороны фестиваля, чтобы в будущем помочь таким же коллективам, как вы, найти свой фестиваль или конкурс. Ведь творческий подход к работе сказывается и на творчестве в создании отзыва и, тогда, из-под пера автора выходит настоящее эссе, которое приятно читать и ссылаться на него.

Вторые по детальности отзывы – негативные. Очень часто от написания негативного отзыва в интернете удерживают пугающие законодательные акты с формулировкой «распространение сведений порочащих деловую репутацию организации». Чтобы не получить неожиданно письмо с вызовом в суд, стоит помнить, что субъективное мнение не может быть расценено, как порочащее, так что, просто пишите «Я думаю, что жюри было некомпетентно в данном вопросе» или «Я думаю, что такое покрытие не подходит для выступления хореографических коллективов», но не опускайтесь до оскорблений и угроз- это уже повод для обращения в суд.

Где же оставлять и искать отзывы о фестивалях и конкурсах?

Ежедневно на сайт art-center.ru поступают отзывы на фестивали и конкурсы. Все отзывы проходят премодерацию, чтобы исключить заведомо сфабрикованные отзывы, оставленные сотрудниками оргкомитетов, нецензурную лексику и разглашение персональных данных. Отзывы публикуются с сохранением пунктуации автора. Что же происходит с негативными отзывами? Такие отзывы от возмущенных родителей или руководителей творческих коллективов направляются специалистами Арт-Центра в оргкомитет фестиваля для составления ответа участнику, и уже от оргкомитета зависит, насколько грамотно будет составлен ответ на негатив. Практика показывает, что больше 80% негативных отзывов снимаются вследствие ответа от фестиваля и решения проблемы. Фестивальный комитет может предоставить ответ на отзыв в двух форматах – используя функционал сайта, чтобы ответ был доступен другим пользователям. Очень часто ответ оргкомитета настолько подробен и хорош, что другие пользователи становятся на сторону оргкомитета. Кроме того, оргкомитет может не только извиниться за недоработку, но и предложить небольшой подарок – скидку на следующие фестивальные проекты, благодарность или сувенирную продукцию.

Так же есть возможность написать пользователю непосредственно на электронную почту. В этом случае общение получается камерным и может быть достаточно длительным, чтобы решить все вопросы до положительного результата.

Пользователи сайта www.art-center.ru так же имеют возможность публиковать отзывы сразу в нескольких форматах – на странице фестиваля, где они приняли участие, через социальные сети (отзыв также появится в социальных сетях), в форму «Вопрос-ответ» или опубликовать расширенную статью в газете «Музыкальный Клондайк».

В чем разница. Отзыв на сайте под фестивалем видят все потенциальные участники фестиваля. Форма вопрос-ответ позволяет оперативно передать отзыв или задать вопрос о получении призов или ошибке в дипломе. Самый развернутый вариант отзыва – статья о вашем выезде на фестиваль в газете «Музыкальный Клондайк». Такой вариант – не только отзыв, но и публикация, которая может быть частью профессионального портфолио педагога и интересна участникам фестиваля и творческого коллектива, которым, конечно, приятно, что о них пишут в газетах.

Мы очень благодарны за эти отзывы, ведь вы не только делитесь своим опытом с другими участниками, но и помогает оргкомитетам провести работу над ошибками, стать лучше. На сайте www.art-center.ru всегда открыт раздел с отзывами на фестивали, где можно оставить благодарность и замечания.

МК "Арт-Центр ПЛЮС"


← Все статьи