Рейтинг@Mail.ru
Вверх
с
по
 

Прочь тревоги, прочь сомненья - Я теперь стою на этой сцене!

Прочь тревоги, прочь сомненья - Я теперь стою на этой сцене!

Гаснет в зале свет,

И снова

Я смотрю на сцену

Отрешённо…

Алла Борисовна Пугачёва по сюжету исполняемой песни отрешённо смотрела на сцену, считая абсолютно недосягаемым свой идеал - Маэстро…  Участники фестивалей и конкурсов порой смотрят на сцену с противоречивыми эмоциями, далеко не всегда соответствующими духу конкурсного состязания. «Кто виноват, в чём секрет» и что нужно сделать, чтобы не было «новой беды»?

Каждый исполнитель - и стар, и млад - мечтает собирать стадионы своих поклонников. В наши дни техническое оснащение сцены позволяет воплощать самые смелые фантазии. Речь идёт не только о размере сценической площадки и вместимости зала. Во внимание берётся акустика, покрытие, наличие кулис, возможности оформления – декорации, свет, звук, различные мультимедиа с мягкими диодными экранами, спецэффекты.

Организаторы фестиваля или конкурса всегда обращают внимание на специализацию участников – для разных направлений творчества предназначены разные сцены. Таким образом, сцена для профильного вокального конкурса будет отличаться от сцены конкурса для танцоров, когда на сцене с соответствующим покрытием должно поместиться 40 и более человек. Конкурс для инструментальных исполнителей может с комфортом проходить в небольшом камерном зале без необходимости установки микрофонов (однако, заключительный гала-концерт хорошего конкурса может переноситься в большой концертный зал, где солисты-финалисты исполнят свои произведения в сопровождении оркестра). Конкурс команд мажореток и турниры по бальным танцам обычно проходят в спортивно-зрительных залах.

После этого вступления можем перейти к ответам на наиболее распространённые вопросы участников по площадкам, поступающие с сайта www.art-center.ru ВСЕ ФЕСТИВАЛИ НА ОДНОМ ПОРТАЛЕ:

«Почему в Положении не прописано, где конкретно будет проходить конкурс?»

Скорее всего, вы читаете Положение разножанрового конкурса, который собирает в среднем до 300 участников и проходит в один день на одной площадке (в среднем, до 600 участников в 2 дня). В таком случае оргкомитет оставляет за собой право официально огласить площадку только после окончания приёма и регистрации заявок, так как выбор конкретной площадки зависит от количества заявленных номинаций и количества человек на сцене в заявленных группах.

С одной стороны – всё понятно, однако, не всё так просто. Проводя фестивали массово в каникулярное время (или другие популярные для фестивалей даты), оргкомитеты допускают ряд ошибок, которые очень больно бьют не только по карману, но и ставят педагогов и родителей в неприятные ситуации. Самая большая проблема – отсутствие договоров со сценическими площадками, отсутствие работы в правовом поле. Вторая проблема – это нежелание оргкомитетов сотрудничать между собой, восприятие друг друга исключительно как конкурента. А ведь хорошую сценическую площадку можно было арендовать вместе и заранее, снизив себестоимость не только ранним бронированием, но и разделив бюджет. Кроме уменьшения затрат на проведение конкурса, объединяясь, можно привлечь большее число участников, предложив коллективам и отдельным исполнителям возможность принять участие сразу в двух партнёрских фестивалях. Таким образом можно снизить стоимость участия в фестивале, осчастливить участников двумя дипломами, закрепить за собой хорошую разноплановую сценическую площадку и, самое важное, исключить возможность отмены фестиваля.

Хотелось бы предостеречь оргкомитеты, заставить задуматься о последствиях бесконечного переноса или отмены фестивалей, тем более, если это происходит в рекордно короткие сроки перед началом мероприятия, как это было недавно в Уфе или как бесконечно длилась неопределённость с фестивалем в Мурманске почти половину прошлого учебного года. Когда фестиваль в Мурманске был в очередной раз перенесён, так как запланированная площадка была задействована городскими властями, оргкомитет был «активизирован» Арт-Центром ВСЕ ФЕСТИВАЛИ НА ОДНОМ ПОРТАЛЕ, были оказаны консультации по поиску площадки, а также оперативно были решены другие оргвопросы. Не осенью, не зимой, а весной, но фестиваль всё-таки состоялся, что было очень важно для местных коллективов из данного города и области при небольшом выборе мероприятий для участия без дополнительных затрат на дорогу и проживание.

По статистике, которую постоянно ведёт Арт-Центр ВСЕ ФЕСТИВАЛИ НА ОДНОМ ПОРТАЛЕ популярностью у динамично развивающихся организаторов пользуются: концертный зал гостиницы «Космос» в Москве, Дом молодёжи Василеостровского района Санкт-Петербурга, Русский Дом в Берлине, городской театр Римини, замок Поморских Князей в Щецине, Конгресс Холл и Народный Дом на Виноградах в Праге, городской театр в Ллорет-де-Мар в Каталонии, главная сцена французского Диснейленда и итальянского парка «Италия в миниатюре», комплекс сцен нового Дворца школьников и концертный зал Казахского национального университета искусств в Астане и другие.

Множество положительных эмоций у участников вызывают естественные амфитеатры и замки, например: сцена замка-крепости XII века Villa Vella (Вилла Велья) с живописным видом на Средиземное море и самую красивую бухту на Коста Брава, средневековый замок Castell Medieval в Испании.

Не менее популярны различные храмы (Базилика монастыря Монсеррат, кафедральный собор г. Камень Поморский), усадьбы (Открытый Конкурс «Дети играют старинную музыку» проходил в Московском Музее – Усадьбе Останкино) и картинные галереи. Например, в Галерее искусств Зураба Церетели в рамках программы Департамента культуры города Москвы «Открытая сцена» реализуется проект «Барокко. Картины мира», где Многопрофильная компания Арт-Центр ПЛЮС выступила автором и организатором интереснейшего цикла программ (см. архив публикаций Информационного агентства «Музыкальный Клондайк» http://www.muzklondike.ru/afisha/2220).

Мы много говорим о сценическом опыте. Хотим выступать на «больших хороших» сценах. Всегда ли это правильно? Стремиться к выступлениям на современной большой сценической площадке нужно и необходимо, но каждый юный артист должен попробовать себя на разных площадках, чтобы набраться опыта, чтобы справляться с акустикой и быть в контакте с залом, умело перестраиваться всем коллективом в зависимости от размеров сцены и её покрытия (иногда лучше пожертвовать пуантами и представить номер в балетках; при маленькой сцене рассматривать возможность использования пространства перед сценой).

Отдельную категорию представляют фестивали фольклора (для вас не должно быть сюрпризом выступление в толпе зрителей на асфальте или на траве в парке) и фестивали музыки кантри/блюграсс (чаще всего, это выступления в барах со специально выделенной для артистов небольшой символической сценой, хотя open-air большого масштаба тоже нередки).

Еще один распространённый вопрос участников: «А зрителей будет много?» Совет по поиску ответа – давайте внимательно читать Положение. Бывают закрытые для публики конкурсы – тогда свое конкурсное выступление вы представите только перед членами жюри. Конкурсные прослушивания могут быть открытыми для публики – тогда в зал могут войти зрители. Могут, но не обязаны присутствовать на вашем конкурсном прослушивании. Другое дело, если конкурс проходит в рамках срежиссированного концерта в специально продуманной последовательности номеров и жанров – зрителей можно ожидать больше, но необходимо брать во внимание и другие факторы, влияющие на степень заинтересованности потенциального поклонника вашего таланта. Если ваше выступление проходит на закрытой площадке, а вокруг море и солнце, масса развлечений и соблазнов (пик туристического сезона в курортном городе) – люди, скорее, отдадут предпочтение любому концерту в соседней концертной раковине, представляющей из себя открытую сцену, расположенную недалеко от морской променады. Открытые площадки в летний сезон собирают множество благодарных зрителей, которые тепло и с поддержкой воспримут выступление даже дебютирующего артиста, допускающего ошибки в представляемом репертуаре. Мало того, благосклонная публика своей положительной реакцией психологически влияет на оценки жюри, призывая давать более высокие баллы. Чтобы создать и поддержать атмосферу праздника, вдумчивые оргкомитеты при наличии хорошей погоды отдают предпочтение открытой площадке. Те номинации, которым открытая площадка не очень подходит, например, по акустике, получают рекомендации от оргкомитета о возможной смене репертуара, что позволяет выгодно представить свое творчество.

У каждого есть возможность зайти в интернет, почти все имеют профили в социальных сетях и общаются по интересам, создавая группы и сообщества. Активные оргкомитеты ведут on-line репортажи со своих мероприятий, имеет смысл обратить внимание на сценическую площадку, ведь описание её в Положении мероприятия не всегда отражает все нюансы. www.art-center.ru ВСЕ ФЕСТИВАЛИ НА ОДНОМ ПОРТАЛЕ по просьбе пользователей проводит наполнение разделов «Фото» на странице каждого мероприятия. Данная работа потребует немало времени, если вы нетерпеливы – присоединяйтесь к нам в Фейсбуке (группа «Танцуем, поём, играем – фестивали, конкурсы, мастер-классы», сообщество «Арт-Центр Плюс») и ВКонтакте (профиль  «Artcenter Moscow», группа «Арт-Центр Плюс», группа Международный проект Караван Культуры) в Одноклассниках (группа Лучшие фестивали, конкурсы от Арт-Центра) где наши публикации всегда проиллюстрированы соответствующими фотографиями.

Мы также ждём ваших фотографий с фестивалей для размещения на нашем сайте и напоминаем, что открыты к диалогу на интересующие вас темы.

Искренне ваш – Арт-Центр Плюс

art-center.ru

ВСЕ ФЕСТИВАЛИ НА ОДНОМ ПОРТАЛЕ

Ирина Лебединская

Мы начали с вами очень серьёзный и полезный разговор -

настоящий партнёрский диалог как с оргкомитетами, так и с руководителями коллективов.

Чтобы легче было понять друг друга, чтобы разговаривать можно было без эмоций, конструктивно.

Поделитесь своим мнением и опытом: info@art-center.ru


← Все статьи