Рейтинг@Mail.ru
Вверх

Какой фестиваль будет лучшим именно для вас?

Данные проведённого недавно опроса среди пользователей самой популярной поисковой системы art-center.ru ВСЕ ФЕСТИВАЛИ НА ОДНОМ ПОРТАЛЕ помогли участникам взглянуть на наш портал «другими глазами», вспомнить прежнюю версию сайта, задать разные вопросы, обратить внимание на новые разделы, созданные для удобства пользователей: Полезная информация, Вопросы и Ответы, Услуги. Не только участники обратили внимание на особо важные разделы, но и организаторы конкурсов стали больше времени уделять закладкам Отзывы, используя возможность не только прислушаться к мнению участников для улучшения качества проводимых фестивалей, но и возможность оставить комментарии под тем или иным отзывом, возможность открытого конструктивного диалога.

Сайт art-center.ru ВСЕ ФЕСТИВАЛИ НА ОДНОМ ПОРТАЛЕ предлагает очень удобную поисковую систему - вы можете выбрать страну и город, можете указать сроки (или выбрать календарный период - зима, весна, лето, осень), можно сузить параметры поиска – добавить жанр, возраст, границы стоимости. Кто ищет, тот всегда найдёт! Однако…

Однако, чтобы выбрать фестиваль или конкурс, который подходит именно вам, вы должны очень хорошо ориентироваться среди огромного количества предложений. Чтобы вы принимали участие в конкурсах, соответствующих вашим ожиданиям и уровню подготовки, мы решили представить упрощённую систему, позволяющую отнести фестиваль или конкурс к определенной категории мероприятий.

По цене фестивали условно можно разделить на три категории: с бесплатным участием, бюджетные, коммерческие. Самое распространённое желание – принять участие в бесплатном фестивале. Вы должны понимать, что бесплатное участие означает, что за вас заплатил «кто-то». То есть, от вас тоже потребуется что-то взамен. Это может быть или небольшой невозвращаемый регистрационный взнос для административных расходов строгого квалификационного отбора (т.к. не все желающие смогут принять участие в данном фестивале), или бесплатное проживание и питание предлагается организаторами за вашу работу во время фестиваля (когда вас принимают бесплатно, но вы в буквальном смысле отрабатываете концертами для публики и интерактивными играми и забавами со зрителями). Любые бесплатные фестивали или конкурсы имеют квалификационный отбор – ваш коллектив должен заинтересовать организаторов, иначе вас не пригласят. Проживание во время таких мероприятий часто предлагается в местных семьях (нужно хорошо знать традиции и культуру приглашающей вас страны, не говоря уже о необходимости владения иностранным языком), проживание также может быть организовано в переоборудованных школах или спортзалах со своими спальными мешками. Питание в столовых. Фестивали с бесплатным приемом могут быть отменены, если не собрано достаточно средств для проведения.

Слово «коммерческий» в сочетании с фестивалем вовсе не обязательно означает «дорогой». Это, пожалуй, самый удобный вид фестиваля для тех, кто хочет выступить, получить диплом, а заодно отдохнуть и побывать на экскурсиях. Коммерческие фестивали подразумевают, что вы платите за набор услуг выбранной категории – проживание, питание, транспорт, участие, мастер-классы и другие составляющие, прописанные в Положении.

Фестиваль «бюджетный» означает, что на его проведение могли быть получены некоторые средства от, например, местной администрации или же его программа предполагает минимальные затраты (то есть, оргкомитет не растягивает программу на неделю, а проводит конкурс в один или два дня, причём даёт возможность заказа дополнительных дней для тех, кто планирует продлить отдых или путешествие).

Еще один важный момент, который часто приводит к недоумению участников при сравнении положения выбранного конкурса на русском языке и положения на английском языке или языке принимающей страны. На русском языке указано, что участие возможно только с полным фестивальным пакетом, однако в положении на сайте организатора на английском языке указано, что можно принять участие с самостоятельным проживанием или оформить «укороченный» фестивальный пакет на 1- 2 ночи. Разъясняем: это означает, что для России и русскоговорящего СНГ оргкомитетом предусмотрены иные условия участия, нежели для Европы. Европа очень маленькая, есть особые регионы на стыке нескольких стран. Легко можно побывать за один день в ШвецииПольше – Германии или в Словакии – АвстрииВенгрии, или в ПольшеГерманииЧехии. Родители привозят на конкурс своих детей на машине, группы могут приехать ночным переездом на своем микроавтобусе. Такие европейские участники часто присутствуют на фестивале-конкурсе один день, они хорошо ориентируются, вовремя прибывают на регистрацию, ко времени пробы сцены и собственно состязания. Другое дело с российскими участниками, которые не рассчитали своих сил: опыта собственных индивидуальных путешествий может оказаться недостаточно, если исходя из желания сэкономить вы возложили ответственность на местный транспорт вместо трансфера и заказали гостиницу «получше и подешевле» за городом. Пройдя «огонь, воду и медные трубы» с российскими «самостоятельными» участниками, которым постоянно нужна была помощь в решении вопросов с гостиницами, транспортом и тд. и тп. многие европейские оргкомитеты приняли решение принимать Россию и СНГ только с полным фестивальным пакетом. Отнеситесь к этом у с пониманием – они оберегают не только себя, но и вас от лишних проблем.

Итак, мы разобрались в ценах. Теперь переходим к специализации.

Рассмотрим самые частые ошибки участников, которые приводят к несоответствию ожиданий и реального участия.

Ваш ребёнок – начинающий скрипач и вы ищете для него конкурс полегче, без обязательной программы, в один тур, с анимацией и экскурсиями. При выборе фестиваля вы отдаёте предпочтение большому мероприятию (много участников), возможности общения с другими детьми, отодвигая на второй план специализацию и конкретную программу исполнения. Будьте уверены – вы окажетесь на разножанровом фестивале, соответственно, не расстраивайтесь - поиск других скрипачей здесь может не увенчаться успехом. Плохо ли это? Ни в коем случае! Ведь ваш ребёнок ещё только начинает принимать участие в фестивалях. Позвольте ему освоиться в фестивальной среде, позвольте ему общаться и развивать кругозор среди других жанров. Всё только на пользу.

Другая крайность – ваш ребенок оканчивает музыкальную школу по классу фортепиано, вы давно принимаете участие в конкурсах и до сих пор не поняли, почему вокруг вас всё «так весело, красочно и разнообразно», а вы бы предпочли именно конкурсы пианистов. Вам бы хотелось, чтобы у ребёнка вырабатывался дух соперничества, стремление к совершенству, чтобы было на кого посмотреть, чтобы были мастер-классы с именитыми музыкантами вашего направления и чтобы финалист конкурса обязательно сыграл свою программу в сопровождении симфонического оркестра? Вам необходимы профессиональные или полупрофессиональные конкурсы в зависимости от вашего возраста и уровня подготовки. Такие конкурсы объединяют основанная в 1957 году Международная Федерация Музыкальных Конкурсов с офисом в Женеве (конкурсы для взрослых, с 16 лет) и основанный в 1970 году в Брюсселе Европейский Союз Музыкальных Конкурсов для Молодёжи (конкурсы для детей и подростков до 18 лет). Обратите внимание – данные объединения не проводят конкурсы, а лишь объединяют их – то есть, в отличие от сайта art-center.ru ВСЕ ФЕСТИВАЛИ НА ОДНОМ ПОРТАЛЕ вы не сможете задать вопросы по подбору конкурсов, заказать консультацию по участию или перевод, не сможете проконсультироваться по вопросам проезда, проживания и визы. При обращении к информации этих объединений вам придётся общаться с разными оргкомитетами на иностранном языке. Для тех, кто хорошо владеет иностранным языком, – даны ссылки на сайты оргкомитетов, куда вы можете обратиться самостоятельно и абсолютно бесплатно, чтобы задать все интересующие вас вопросы. Немаловажная деталь – непосредственный оргкомитет таких конкурсов начинает проверять электронную почту, указанную для подачи заявок, лишь незадолго перед окончанием регистрации, поэтому не удивляйтесь отсутствию оперативного ответа. Вам придется набраться терпения.

Похожая ситуация с оргкомитетами, проводящими несколько фестивалей-конкурсов в год: они предпочитают отвечать, в первую очередь, на вопросы потенциальных участников по «приближающемуся» фестивалю, а вопросам и даже заявкам по «следующему» мероприятию придется подождать.

Для тех, кто не владеет иностранным языком в достаточной степени, чтобы самостоятельно обратиться к заграничному оргкомитету, звонить по телефону, скайпу, общаться по электронной почте, на сайте art-center.ru ВСЕ ФЕСТИВАЛИ НА ОДНОМ ПОРТАЛЕ предусмотрены консультации. Специалисты-консультанты ответят на все вопросы, связанные с участием в выбранном вами конкурсе или подберут вам конкурс, если вы еще не определились.

Искусству покорны все возрасты, поэтому для нас нет ничего удивительного, что всё чаще потенциальные участники ищут фестивали для непрофессиональных исполнителей без возрастных ограничений. Будьте готовы к тому, что это не фестиваль «для взрослых», а просто фестиваль с возрастной категорией, позволяющей вам принять участие. Самый распространенный вопрос взрослых участников: «Скажите, много будет взрослых? Или всё-таки, в основном, будут дети и молодёжь?» Обычно мы отвечаем так: «Давайте посмотрим на ваше окружение. Много ли ваших друзей или просто знакомых (взрослых) принимают участие в конкурсах?» Ответ вы знаете и сами, поэтому будем честны сами с собой – наличие в Положении фразы «без возрастных ограничений» лишь приглашает взрослых, но не гарантирует их массовое участие.

Отдельным блоком можно выделить фестивали фольклора. Они бывают взрослые и детские. Те, которые прошли соответствующую аттестацию, входят в Международный Совет Фестивалей Фольклора и Традиционного Искусства (CIOFF), основанный в 1970 году во Франции, официальный партнёр ЮНЕСКО. Совет имеет национальные отделы в разных странах, не более одного на страну. Участие в фестивалях CIOFF бесплатное, заявки необходимо отсылать, как правило, за 6 – 8 месяцев до фестиваля. Прошедшие строгий квалификационный отбор коллективы (обычно группы 12 – 16 человек, солисты принимаются крайне редко) должны всё время находиться в распоряжении организаторов. Данные фестивали нацелены на представление культурных традиций в зрелищной форме широкому кругу публики принимающей страны и города. Квалификационный отбор проходят, как правило, коллективы, выступающие под аккомпанемент живой музыки (часть коллектива – музыканты, часть могут быть вокалисты), имеющие в репертуаре красочные номера и предлагающие для публики интерактивные игры-забавы и мастер-классы. На сайте art-center.ru ВСЕ ФЕСТИВАЛИ НА ОДНОМ ПОРТАЛЕ вам также доступна услуга подбора таких фестивалей через менеджера, данные услуги приравниваются к консультациям.

Фестивальное движение неумолимо растёт – увеличивается число организаторов, число различных предложений. Есть фестивали на любой вкус, на любого «потребителя». Есть настоящие международные - с участием представителей не менее 8 стран (организаторы обычно стараются ограничиться 10 странами, если приглашают коллективы; если допускается участие солистов, то стран-участниц может быть гораздо больше). А есть международные фестивали, где участие принимают только исполнители из России (возможно и СНГ), но проходят они за рубежом и среди членов жюри вы увидите представителей других стран. Некоторые участники комфортным считают фестиваль, когда, например, всех собирают в Бресте, участники и жюри садятся в один автобус и вместе едут путешествовать по Европе. При такой схеме из недельной поездки один-два дня посвящены конкурсу, большая часть времени уделяется экскурсиям. А кто-то такую схему считает для себя неприемлемой и предпочитает принимать участие в фестивалях только зарубежных оргкомитетов, не говорящих по-русски.

Совершенно отдельная тема – жюри. Вы выбрали разножанровый фестиваль. Необходимо понимать, что означает фраза в Положении: «Жюри приглашается организатором…», почему нет списка жюри заранее, почему вам не могут ответить на вопрос, кто будет в жюри по номинации «бальный танец». Жюри для разножанровых фестивалей приглашается, как правило, когда приём и регистрация заявок завершены (или почти завершены). Состав жюри для таких фестивалей зависит от качественного состава участников, объединения или разделения некоторых объявленных категорий. Например, в жюри может быть приглашён один специалист по хореографии, но несколько специалистов для инструментальной категории, так как подтверждено рекордное количество заявок от юных музыкантов по различным специальностям. Совсем другое дело, если речь идёт о профессиональных и полупрофессиональных конкурсах, тем более, если они узконаправленные. Для конкурса пианистов подавляющее большинство членов жюри будут именно пианисты. Возможно, присоединится к ним кто-то из продюсеров или специализированной прессы, которые спонсировали для данного конкурса свой именной приз или премию. Не рекомендуем вам также переживать, что вас будут сравнивать с другими участниками, когда они, по вашему мнению, старше/лучше/совсем другого возраста. В данном случае сохранить хорошее конкурсное настроение поможет внимательное чтение Положения, а именно - раздел «система оценок». Очень распространённый способ оценки в последнее время основан на наборе своих собственных баллов для вашего возраста и уровня подготовки. Это как контрольная работа в школе – у каждого своя пятерка: и в первом классе, и в пятом.

Главное – чтобы вы выбрали для себя правильный фестиваль и чтобы ваши ожидания оправдались.

Обращайтесь на info@art-center.ru – поможем, подскажем, сориентируем!

С пожеланиями ярких впечатлений от поездок

и неоспоримых побед на конкурсах,

искренне ваш – Арт-Центр Плюс

art-center.ru

ВСЕ ФЕСТИВАЛИ НА ОДНОМ ПОРТАЛЕ

 

Мы начали с вами очень серьезный и полезный разговор -

настоящий партнерский диалог как с оргкомитетами, так и с руководителями коллективов.

Чтобы легче было понять друг друга, чтобы разговаривать можно было без эмоций, конструктивно.

Поделитесь своим мнением и опытом: info@art-center.ru

 


← Все статьи