Рейтинг@Mail.ru
Вверх
с
по
 

От фестиваля до фестиваля

Неотъемлемая часть каждого фестиваля – общение с членами жюри и мастер-классы, ведь именно они представляют собой живое общение со звёздами шоу-бизнеса, которые с радостью передают знания, накопленные опытом и годами, молодому поколению. На предыдущем фестивале «Новое Поколение» с конкурсантами поделились опытом Мария Кац, Марина Майорова и Игорь Пиворович. А на патриотическом конкурсе Издательского Дома «Аргументы Недели» и Творческой Лаборатории «Новое Поколение», который пройдет 20-24 октября, наши педагоги и члены жюри вновь порадуют участников. Новая программа и новые мастер-классы каждому запомнятся надолго!

«В мае после фестиваля я посетила мастер-класс настоящих профессионалов. Марина Майорова и Мария Кац объективно и внимательно отнеслись к каждому исполнителю. Несмотря на то, что я уже квалифицированный педагог по вокалу, мне интересны новые приемы и секреты. Марина и Мария отдельно разбирали плюсы и минусы каждого человека, индивидуальный подход был во всём! Опыт, полученный за несколько часов, бесценен. В октябре я обязательно приду снова, ведь с людьми, которые уже много лет и на сцене и по ту сторону, всегда интересно и полезно общаться!», – говорит участница Людмила Аношкина.

На днях мы узнали про еще один конкурс для детей и молодежи от нашего партнёра «ART-CENTER», под названием «Танцевальный Олимп». Отборочные туры проводились в Германии, Бразилии и вот, наконец, в России. К участию приглашаются молодые люди из России и стран СНГ. Мы встретились с организатором конкурса Алексеем Бессмертным, который признался, что «Танцевальный Олимп стоит на трех китах»

- Алексей, в чем особенности «Танцевального Олимпа»?

«Танцевальный Олимп» - это конкурс-фестиваль, открытый для профессионалов, в том числе и выпускников частных школ, а также для любителей. Он имеет очень большое количество категорий – и танцевальных, и возрастных. В танцевальных категориях у нас, разумеется, классический /неоклассический танец, современный танец/модерн, народно-характерный танец, эстрадный танец/джаз-танец. Во всех этих категориях будут представлены солисты, дуэты и группы. Широк диапазон возрастных категорий.

- Не боитесь, что блюстители «чистоты жанра» упрекнут Вас в том, что в конкурсе смешано всё: профессионалы и любители, дети и взрослые, народный и балетный танцы?

Где они, те блюстители, покажите мне! (смеётся) А если серьезно, я считаю, что на любом конкурсе должно быть интересно. Интерес – в разнообразии танцевальных жанров, в разнообразии возрастов. В конкурсе должен быть элемент шоу, но хорошего, высокого шоу. Надо искать новые формы, длинный марафон вариаций из «Дон Кихота» или «Спящей красавицы» мне представляется сейчас неинтересным. Время меняется, меняется восприятие.  Я думаю, что устроители многих конкурсов просто забывают о том, для чего они всё это делают, а ведь театр остается театром.  Разумеется, я стремлюсь к тому, чтобы всё, что происходит на конкурсе, не представало некой «мешаниной», всё четко организовано по блокам, и даже финальный гала, где на одной сцене встретятся победители во всех категориях и группах, подчинен своей драматургии.

- Наблюдаете ли вы какие-либо изменения в балетной «географии»?

Конечно, традиционно «балетными» остаются Россия и Франция. Как ни странно, сдала свои позиции в мире Италия. Хотя в Италии сейчас танцуют все, огромное количество детских школ, танцевальных фестивалей, и на этой почве, конечно, Италия может вернуться с периферии в центр мирового балетного искусства.  Но, действительно, появились новые «балетные» страны – прежде всего Португалия. В стране просто расцвет классического танца. Португальцы бьют рекорды на конкурсах, и во многих мировых труппах занимают ведущее положение. Бразилия стала по-настоящему балетной страной, я думаю, что по красоте исполнения они сейчас действительно «впереди планеты всей».  В стране работают прекрасные педагоги, и многие - из России.

АВТОР: АНДРИЯНОВА ПОЛИНА

Источник: Аргументы недели


← Все статьи